PARADE: Как вы познакомились?

ТОНИ БЕННЕТТ: На благотворительном концерте. Это был первый раз, когда я увидел выступление Леди, и я не мог поверить в реакцию публики. Я пошел за кулисы, где она была вместе с родителями.  

ЛЕДИ ГАГА: Я ушла со сцены в поту, и мне сказали, “Мистер Тони Беннет хочет встретиться с тобою.” Мой отец был взволнован, а моя мама сказала, “Мне нужно поправить прическу!” Мы выпили шампанского. Я была так рада познакомиться с ним.

ТБ: Первую вещь, которую я сказал ей, это “Давай запишем альбома вместе.” И она ответила, “Окей.” Это было быстро. Мне очень понравилось это.

ЛГ: Работа с Тони подтвердила все то, что я знала, но забыла в связи с изменениями в жизни. Великая музыка.

Когда вы стали интересоваться музыкой? 

ТБ: Я ходил в американскую театральную школу «Wing» в Нью-Йорке [после службы в бою во время Второй мировой войны]. Первому, чему они меня научили, это петь только качественные и интеллектуальные  песни. Всегда относится уважительно к аудитории. Это были замечательные уроки. У меня был учитель, который жил на 52-ой улице, Мими Спир; она сказала мне, “Не подражай другому вокалисту, потому что ты не будешь отличаться от остальных.” Я последовал ее совету.  Это звучит очень просто, но если вы просто будете собою, то вы будете отличаться от всех остальных.

ЛГ: Я изучала историю искусств и музыку в Нью-Йоркском университете. Спустя год, я сказала “Я уже знаю всё о музыку. Теперь, мне нужно выйти и сыграть ее.” Мои родители были не в восторге от меня. Я говорила, “Просто дайте мне год, и что то обязательно произойдет.” Я получила работу —официантка. Был ли ты официантом, Тони?

ТБ: [смеется] О, да. Мы делали одинаковые вещи!

ЛГ: Я пыталась выступать в центре города, и спустя много лет у меня получилось. После, некоторые люди пытались контролировать меня. Во время моих ранних записях, они хотели сделать мой голос более электронным и использовать автотюн. Именно поэтому, мой альбом с Тони замечательный, потому что, он слышал мой голос без обработок. И он защищал меня от людей, которые пытались контролировать мой голос.

Тони, ты пел в джаз-клубах. Но Гага, когда ты начала петь джаз, ты уже выступала на стадионах, так? 

ЛГ: Нет, но мне очень повезло с моим первым альбомом [2008 The Fame], который был продан в количестве 17 миллионов. Кто знает, почему? [смеется] Да, я собирала стадионы, но это не означает, что это будет длится вечно.

Ты не веришь в это?

ЛГ: Я хочу в это верить. Я делаю музыку и я люблю это.

Вы оба прославились очень рано. Почему слава так важна вам? 

ТБ: Моя цель была в том, чтобы помочь моей матери после смерти отца [когда Беннетту был 10]. Она растила троих детей, работая швеей за копейки. К счастью, моя первая песня стала хитом, что я смог организовать переезд моей мамы в Энглвуд, Нью-Джерси.

ЛГ: Тони, ты такой милый. Такой хороший! Ты говоришь так же, как мой парень, Тейлор [актёр Тейлор Кинни]. Он всегда говорит, “IЯ просто хочу сделать это для моей мамы.” Я думаю так же. 

На альбома Cheek to Cheek, Леди Гага, ты поешь острую джазовую классику, “Lush Life.”

ТБ: Леди сказала, “Это единственная песня, которую я очень хочу.” Она записала её. Вы можете услышать всю её жизнь в песне.

ЛГ: Когда мне было 13 лет, я пела эту песню в хоре мальчиков «Regis High School». Я не понимала о чем поется в тексте, но я понимала мелодию. Сейчас, я знаю все об этой песне. Когда я впервые за 15 лет спела ее, я заплакала. Я зашла в комнату, выпила виски, и я плакала у Тони на руках. Я спрашивала его, “Разве я плохая, Тони? Я не хочу быть плохой. Я хочу, чтобы ты гордился мной.” Он сказал, “Ты не плохая. Ты сложная леди.”

“Lush Life” - о потере, неудачи, и боли в сердце. Разве песня ударила тебя так сильно, потому что у тебя были проблемы ? [Операция, в ноябре 2013 она уволила менеджера]

ЛГ:Она душераздирающая. Шесть месяцев назад я даже не хотела петь снова.

ТБ: Вы знаете, что сказал Дюк Эллингтон? Он сказал, “Во-первых, не уходить. Во-вторых, слушаться во первых.”

ЛГ:Именно! В один день, Тони сказал мне, “Я ни разу, за свою карьеру, не хотел этого.” Меня это задело. Шесть месяцев назад я не хотела всего этого. Я говорю Тони каждый день, что он спас мою жизнь.

Ты сдавалась? Почему?

ЛГ: Я не хочу называть имён, но некоторые люди вели себя очень некрасиво, когда дело доходило до денег—как они относились ко мне, что они ожидали от меня. Если артист становится популярным, это не означает, что можно пользоваться этим. Мне было очень грустно. Я не могла спать. Я чувствовала себя мертвой. А потом, я провела много времени с Тони. Ему не нужно ничего, кроме дружбы и моего голоса. [Она начинает плакать]

ТБ: [тихо] Я понимаю. [Он держит ее за руку.]

ЛГ: Это много значит для меня, Тони. У меня не так много знакомых, с кем я могу найти общий язык.

Люди, с которыми ты общаешься, или которым ты доверяешь?

ЛГ: Обоим.

Как знаменитости понимают, что люди действительно любят их, а не пользуются ими?

ТБ: Ну, вы становитесь близки к их семье. Как Леди. Это то, что я сделал. [В 1979 году, карьера и финансы Беннетта были в плохом состоянии, и его сыновья помогли ему] Я сделал очень хороший шаг, “Мой сын стал моим менеджером.” Мой второй сын, Дэй, инженер в звукозаписи — он невероятный.

ЛГ: Тони пытается сказать, что очень хорошо не доверять никому.

Никому?

ЛГ: Вы можете доверять своей семье. У меня были люди, которых я считала друзьями, но я учусь на ошибках. Сейчас я стараюсь вести себя более осторожнее.

ТБ: У меня есть очень хороший друг, с которым я знаком еще с тех времен, когда был официантом-певцом в Астории [в Квинсе]. У него была маленькая группа, с которой он выступал в ресторане по четвергам. Он все еще тот же парень; и я все тот же. Это не имеет ничего общего со славой или успехом. Он просто рад меня видеть. И это реально.

Что самое важное, что вы узнали друг от друге?

ТБ: Никто не общается с публикой так, как это делает Леди Гага. Никто. Я доверяю аудитории и я впечатлён. Она их часть. Часть их семей. Единственный парень, который тоже так контактировал с публикой был Бинг Кросби.   

Чему вы научились от Тони?

ЛГ: Важно оставаться верным себе. Когда я вошла с этим к Тони, он не сказал мне, “Ты должна снять все сумасшедшие наряды и просто петь.” Он сказал, “Будь собой.”… Вы знаете, люди писали много вещей о моём последнем альбом, Artpop, который был очень спорным. Он не захватил весь мир как было с альбомом «The Fame Monster» , но это нормально, потому что я знаю насколько он хорош. Именно этому он и научил меня. Когда он рассказал о своих 66 альбомах, о взлётах и падениях, и о том, как не иметь хитов — это самая вдохновляющая вещь.